Как составить семантическое ядро сайта.
Семантическое ядро сайта это – набор ключевых слов и выражений
(фраз, словосочетаний) по которым сайт продвигается в сети, по ним пользователи
находят ваш сайт. Составление ядра желательно сделать еще на этапе подбора контента для
сайта. Это во многом облегчит жизнь в дальнейшем. Разумеется, состав будет дополняться,
но основу нужно составить заранее. Итак: как
составить семантическое ядро сайта? Во-первых: нужно выписать в табличку основные слова и фразы,
относящиеся ко всему сайту в целом, те, которые описывают его содержание и
предназначение. Например, для сайта о продаже пластиковых окон подойдут: «пластиковые
окна, продажа, купить, стеклопакет, установка, монтаж, профиль, фурнитура,
доставка, рассрочка, кредит». Далее составляем из данных слов словосочетания: «продажа
пластиковых окон, установка пластиковых окон, монтаж пластиковых окон, купить
пластиковое окно, доставка и установка, пластиковое окно в кредит» т.д. Получается
для каждого слова несколько фраз и словосочетаний. Полученные фразы отдаем Яндексу и проверяем, что мы упустили, недостающее дописываем
в таблицу. В результате у нас будет два-три десятка словосочетаний. Из них
выбираем те, которые чаще всего встречаются при поисковых запросах. Статистика запросов Яндекс обозначена
цифрами справой части таблицы. Те, что отметили – основа семантического ядра запросов. Постарайтесь из них сделать
заголовки статей, разделов и страниц сайта. Если на сайте будет информация о
производстве окон и профиля для них, то не забудьте дописать фразы об этом, так
же проверив их через Яндекс. Лирическое отступление: Почему именно Яндекс? Потому что основная доля поисковых
запросов приходится на Гугл и Яндекс. Статистика запросов примерна одинакова в обоих системах, но сервис подбора ключевиков на Гугле требует ввода символов с картинки при отправке запроса (КАПЧА), а это утомляет при многочисленных проверках и подборах. Ссылка на сервис Гугла в конце статьи.
Почему выбираем те фразы, которые чаще всего ищут – по ним
же конкуренция выше? Потому что по ним будут приходить на ваш сайт, а
конкуренция – это конкуренция, от неё никуда не денешься и нужно быть к ней
готовым. Низкочастотные фразы нам тоже понадобятся, их ни в коем случае не
отбрасываем, но об этом расскажу позднее. Итак, основная часть семантического ядра у нас готова, настало время создать дополнительную, расширенную часть.
Продолжаем разбирать на примере сайта о пластиковых окнах. В основной части у
нас есть «установка пластиковых окон». Отдаем её Яндексу и получаем
дополнительно: «технология установки пластиковых окон, установка пластиковых
окон своими руками, установка пластиковых окон инструкция, правила установки
пластиковых окон» и т.д. и т.п. Как определились выше сама фраза «установка
пластиковых окон» является разделом сайта, и в этот раздел мы можем добавить
статьи по нашим новым фразам. Вот эти дополнительные словосочетания, полученные
при помощи основной части и будут расширением нашего семантического ядра. «Много
работы» - скажете вы. Да работы много, а кто говорил, что легко будет? Заполняем
нашу таблицу – под каждую фразу из основной части вписываем найденные расширенные.
Из каждой расширенной фразы можно получить статью (вставить заголовком) или
абзацы статьи (вставить как заголовки абзацев внутри статьи). Разумеется, тема
статьи (или абзаца) должна соответствовать фразе-заголовку. Также не забываем
смотреть колонку «Что еще искали люди, искавшие …..». Это может пригодится при оптимизации сайта ссылками, и при продаже ссылок с сайта. А теперь обещаная ссылка на Гугл Google AdWords. Принцип тот же самый, что и у Яндекса.
|